среда, 12 августа 2009 г.

бла-бла-бла: социальные сети буду мельчать...

"Коммерсант Деньги" готовит статью Социальные сети: новички против старожилов. В общем я бы запросто мог сдать материал по теме килознаков на 20-30... благо и материалов с разных конференций более-чем хватает, и комментарием экспертов... но не судьба (да и Великий Джа [info]xa__ был в Лиманчике). Удалось только поучаствовать в ЖЖ-опросе:

Собственно кратко мысль я сформулировал:
Современный интернетчик уже имеет аккаунты в нескольких (даже в большинстве) социальных сетях. Что это означает? А то, что мы пробуем одно, другое, третье и выбираем, что из этого стоящее, а что нет... в результате постепенно происходит миграция в сторону одного или нескольких глобальных социальных ресурсов с более удобными интерфейсами, наборами сервисов и охватом аудитории. Одновременно происходит привыкание, а социальные сервисы превращаются из развлекательных ресурсов в полезные инструменты. Но, к сожалению, большие сети не способны удовлетворить требований всех профессиональных сообществ. Да они для этого и не создавались. Они делались для развлечений. И нет ничего удивительного что модели таких сетей для профессиональных и отраслевых применений не подходят. И в этом причина возникновение маленьких профессиональных интернет-сообществ с механизмами социальных сетей.

Собственно предпосылок к появлению профессиональных сетей больше. Во-первых и в реальном мире, социальная структура стремиться к кластеризации. Во-вторых, ценности для каждой социальном сообществе различны, а значит и механизм коммерциализации в них должен быть разным. Большие сети могут предложить ограниченный механизм коммерциализации, и это не нравится ни пользователям, ни самим разработчикам соц.сетей. В результате создаются решения для локальных сообществ, с оригинальными сервисами и механизмами коммерциализации.

Свежий пример: КиноКруг.Ру. Это закрытая соц-сеть для профессионалов кино- и теле-индустрии. Разработчики прекрасно понимали, что является ценностью для специалистов отрасли, смогли предложить им необходимые наборы сервисов и адекватный механизм коммерциализации. В результате они с успехом нашли инвестора ранней стадии ($10 тыс. от Игоря Устинова, бизнес-ангела и одиного из основателей «Бука», компании производившей компьютерные игры). КиноКруг показал свою состоятельность, востребованность сообществом. Недавно КиноКруг привлек следующий раунд финансирования от фонда AddVenture и стабильно развивается. Собственно примеров очень много и надеюсь авторы статей их опишут в статье.

Существуют и технические предпосылки к развитию «мелких сетей». С одной стороны это OpenID -- пользователь может беспрепятственно двигаться от сообщества к сообществу свершено прозрачно для себя, при этом критические сведения о нем остаются только в том сообществе для которого являются ценным м необходимым, доступны для тех, кому важно. С другой стороны разработчики больших сетей полным ходом разрабатывают и предлагают API с помощью которых упрощается разработка мелких проф.сетей и интеграция их в большие мега-сети.

И напоследок. Социальными сервисами заинтересовались разработчики профессиональных программных комплексов и начинают применение социальных механизмов на уровне корпоративных решений (см., например, вот такую новость у меня на сайте). А значит дробление больших социальных сетей на более мелкие и профессиональные продолжится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий